УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Управление проектами — это процесс планирования, организации, управления и контроля ресурсов для достижения конкретных целей проекта в установленные сроки. Я могу помочь вам разобраться с основами управления проектами или поддержать на любом этапе реализации.

🧭 Основные этапы жизненного цикла проекта:
1. Инициация. Определение цели проекта. Анализ заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Создание документа обоснования проекта (бизнес-кейса). Назначение менеджера проекта.
2. Планирование. Составление детального плана проекта. Определение задач, сроков, бюджета, ресурсов. Анализ рисков. Построение диаграммы Ганта или других графиков. План коммуникаций и контроля качества.
3. Исполнение. Выполнение запланированных работ. Управление командой, ресурсами и бюджетом. Регулярные встречи, отчетность, мониторинг прогресса.
4. Контроль и мониторинг. Отслеживание выполнения задач.
Контроль сроков, бюджета, качества. Реакция на отклонения, корректировка планов.
5. Завершение. Сдача результатов проекта. Подведение итогов, анализ успешности. Архивирование документов. Обратная связь от участников и стейкхолдеров.

🛠 Методологии управления проектами:
Waterfall (каскадная модель) — линейный подход, подходит для проектов с чётко определенными требованиями.
Agile (гибкие методологии) — итеративный подход, гибкость, фокус на изменениях и клиентах.
Scrum, Kanban, Lean
PRINCE2 — структурированный подход, часто используется в государственных и крупных коммерческих проектах.
Critical Path Method (CPM) — выявление критического пути проекта.
Six Sigma — ориентирован на минимизацию ошибок и повышение качества.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Цель:

  • Сформировать понимание основополагающих принципов проектного управления с возможностью дальнейшего использования конкретных техник в решении рабочих задач.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТНИКОВ:

  • Изучат модель управления проектом
  • Научатся выстраивать алгоритм управления проектом от идеи до завершения
  • Освоят разные инструменты управления проектом
  • Изучат организационно-ролевую структуру проекта
  • Сформируют навыки управления функциональными областями проекта
  • Научатся составлять стратегическую карту проекта
  • Отработают на практике приемы

Форма и методы проведения обучения:

  • Практические упражнения
  • Ролевые игры
  • Деловые игры
  • Ситуационные задачи
  • Групповые дискуссии
  • Работа в мини-группах

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Знакомство и сбор ожиданий. Основные правила работы. 

Упражнение «Знакомство»
Цель: создание доверительной атмосферы и настроя участников на работу
Упражнение «Мои ожидания»
Цель: определить ожидания участников

2. Лидерство — как вести за собой. 
Упражнение «Найди общее и отличия лидера от руководителя»
Цель: введение в тему лидерства через обсуждение качеств лидера и руководителя, проверить уровень осведомленности группы по заданной теме.
Тест «Стили лидерства»
Цель: определить участниками какая стратегия ведения переговоров им свойственна больше.
Упражнение «Формула идеального лидерства»
Цель: повышение уровня знаний по стилям руководства и функциям лидера.

3. Стратегии влияния. 
Упражнение «Какую стратегию выберешь ты?»
Цель: повышение уровня знаний по стратегиям влияния.

4. Методы анализа коренных причин. 
Цель: повышения уровня знаний о методах выявления коренных причин: метод “5 почему” и диаграммы Ишикавы.
Упражнение: “Какой метод выбрать?”
Цель: отработать на практике новые методы и выбрать наиболее подходящий под текущие проекты.

5. Копилка идей и их ранжирование. 
Цель: повышения уровня знаний о методах поиска и анализа идей: метод Киплинга, 4 элемента, метод фокальных объектов и метод аналогий.
Упражнение: “Какой метод выбрать?”
Цель: отработать на практике новые методы и выбрать наиболее подходящий под текущие проекты.

6. Основы управления временем.
Диагностика уровня знаний по заданной теме.
Упражнение «Как поместить в стакан Крупные предметы, чуть меньше и совсем песок»
Цель: определить участниками каким образом стоит заполнять временное пространство.

7. Делегирование – как инструмент управления временем. 
Упражнение “Распределение мячей”
Цель: отработать на практике навык делегирования.

8. Постановка задач и приоритезация 
Классификация задач.
Матрица Эзенхауэра
Цель: повысить уровень знаний о распределении дел по критериям «важности» и «срочности»
Постановка долгосрочных целей
Упражнение «Чего я хочу»
Цель: отработать на практике навык постановки долгосрочной цели и построения плана по ее реализации.
Диаграмма Ганта, как инструмент планирования.
Упражнение “Распределение целей”
Цель: отработать на практике навык планирования задач.

9. Стратегическая карта и операционная система. 
Теоретический блок:
Цель: повысить уровень знаний о составление стратегической карты проекта и выстраивании операционной системы.
Упражнение: “Битва экспертов”
Цель: отработать навык создания стратегической карты и операционной системы проектов.

10. Анализ эффективности внедренных изменений. 
Теоретический блок: повысить уровень знаний о ключевых компонентов оценки внедренных изменений.
Упражнение “Выбери лучшее”.
Цель: отработка умения оценивать эффективность текущего проекта.

ОСТАВЬТЕ ВАШИ ДАННЫЕ И МЫ ПРИШЛЕМ ВАМ ПРОГРАММУ!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

логотип