Цель: обучение участников управлению потребностями и принятием решения клиентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТНИКОВ
Форма и методы проведения обучения:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Блок 1. Профессионально-важные качества
1. Диагностика способностей: профессиональные и личностные ресурсы
Упражнение «Я как профессионал»
Цель: получение обратной связи от группы о профессиональных и личностных качествах каждого участника.
2. Настойчивость и активность как важные качества
Упражнение «Подписи»
Цель: осознание участниками важности активности в собственной работе
3. Критерии успешности
Упражнение «Критерии успешной деятельности»
Цель: осознание участниками критериев успешной деятельности.
4. Определение уровня навыков личных продаж и ведения переговоров
Тест для оценки навыков личных продаж
Цель: определить уровень навыков личных продаж
Тест «Моя тактика ведения переговоров»
Цель: определить основную тактику ведения переговоров с гостями
Блок 2. Управление продажами
1. Этапы работы с клиентом. Основные правила работы. Отличие телефонных и личных переговоров с клиентом.
Упражнение «Перетягивание газеты»
Цель: показать важность сотрудничества в переговорах
2. Подготовительный этап. Определение стратегии и тактики переговоров. Психологический настрой. Создание условий для эффективной работы. Правильная постановка целей переговоров. Отличия подготовительного этапа в телефонных и личных переговорах с клиентом.
Упражнение «Мои цели»
Цель: научиться правильно ставить цели в работе с клиентами
3. Этап знакомства и установление доверительного контакта. Отличия этапа установления контакта в телефонных и личных переговорах с клиентом. Технология приветствия. Эффекты восприятия. Эффект первого впечатления. Самопрезентация. Отличие установления контакта при телефонных переговорах и личной встрече. Техники установления контакта.
Упражнение «Приветствие»: отработать технику приветствия с клиентом
Упражнение «Контакт»
Цель: отработать этап «установление контакта» с клиентом в телефонных переговорах и личной встрече
4. Вербальная и невербальная пристройка. Невербальные элементы общения: поза, жесты, мимика, дистанция, взгляд. Отличия подстройки под клиента в телефонных
Упражнение «Раппорт»
Цель: научиться подстраиваться под клиента.
Упражнение «Язык тела»
Цель: научиться определять по невербальным сигналам состояние клиента
5. Этап выявления потребностей. Отличия этапа выявления потребностей в телефонных и личных переговорах с клиентом. Явные и скрытые потребности. Умение задавать вопросы и слушать. Техники слушания. Виды вопросов и воронка вопросов. Техника формирования потребностей «SPIN».
Упражнение «Преграда»
Цель: направлено на выявление преград к слушанию клиентов и отработка техник слушания.
Упражнение «Вопрос»
Цель: отработка навыка задавания вопросов.
Упражнение «По SPIN»
Цель: отработать навыки задавания вопросов по технике SPIN
6. Этап эффективной презентации. Отличия этапа эффективной презентации в телефонных и личных переговорах с клиентом. Технология предложения продукта «Язык выгод». Техники презентации.
Упражнение «Эффективная презентация»
Цель: первичная отработка алгоритма «Свойства-Преимущества-Выгоды».
7. Этап работы с возражениями (рекламациями). Отличия этапа работы с возражениями в телефонных и личных переговорах с клиентом. Виды возражений. Этапы работы с возражениями. Техники работы с возражениями.
Упражнение «Возражения»
Цель: отработать основные этапы работы с возражениями
Упражнение «Наши возражения»
Цель: отработать типичные возражения, которые могут помочь получить прибыль и эффективнее работать на рынке.
8. Этап завершение сделки. Алгоритм закрытия продажи ППС. Техники завершения сделки. Отличия этапа завершения сделки в телефонных и личных переговорах с клиентом.
Упражнение «Решение»
Цель: отработать технику закрытия продажи по методу ППС
9. Этап работы с дебиторской задолженностью. Методы работы и техники работы с дебиторской задолженностью. Отличия этапа работы с дебиторской задолженностью в телефонных и личных переговорах с клиентом.
Ролевая игра «Должник»
Цель: отработка навыков ведения переговоров с клиентом с дебиторской задолженностью.
10. Скрипт-продаж. Правила и этапы составления скриптов-продаж.
Упражнение «Мой скрипт»
Цель: научиться составлять собственные скрипты-продаж
11. Обобщение полученных знаний и подведение итогов.