Блок 1. Мастерство бизнес-тренера: как выступать перед аудиторией и использовать на практике особенности восприятия и запоминания информации слушателями
- Мастерство выступления и основы ораторского мастерства
- Установления контакта с аудиторией
- Изложение информации. Общие понятия о правильной структуре изложения, основные принципы и правила.
- Особенности концентрации внимания восприятия и памяти человека
- Причины потери информации
- Как обеспечить слушателям запоминание информации
- Определение собственных зон роста и сильных сторон как бизнес-тренера
Блок 2. Профессиональная база знаний бизнес-тренера
- Виды обучения. Определение понятий. Преимущества и недостатки
- Развернутая матрица форм обучения
- Как выбрать наиболее эффективный вид обучения
- Какие формы обучения подходят именно вашей компании
- Как сформировать устойчивый навык в процессе обучения
- Бизнес-тренинг как эффективная форма обучения персонала
- Классификация тренингов
- Инструменты эффективного бизнес-тренера
Блок 3. Алгоритм подготовки тренинга
- Стандарты и основные пункты программы тренинга
- Как составить программу тренинга
- Разработка программы тренинга от «А» до «Я»
- Ключевые принципы подготовки учебно-методических материалов для участников
- Раздаточный материал для участников
- Особенности подготовки демонстрационных материалов
- Как адаптировать программу и материалы тренинга под конкретные потребности компании
- Перечень оборудования и принадлежностей
- Тесты для участников на повторение и закрепление пройденного материала
Блок 4. Структура тренинга
- Начало тренинга. Методы и содержание
- С чего начинается тренинг: обязательные этапы и иерархия
- Зачем вырабатывать правила и корректировать ожидания участников
- Как управлять участниками тренинга в начале занятия
- Основная часть тренинга
- Особенности мини-лекций и презентаций
- Соотношение информационных и практических блоков
- Демонстрации, упражнения на отработку навыков
- Продолжительность учебного модуля
- Завершение тренинга
- Как, когда и зачем подводить итоги тренинга
- Этапы завершения тренинга
Блок 5. Создание сценария (тайминга) тренинга, в соответствии с циклом эффективного обучения
- Как выбрать наиболее подходящую «начинку» тренинга, в зависимости от целей обучения и целевой аудитории
- Оптимальный баланс теории и практики в тренинге: как подобрать объем информации, соответствующий потребностям аудитории
- Особенности конструирования кратковременных (несколько часов), стандартных и длительных тренингов
- Расчет временного ресурса и хронометража обучающей программы
- Как и когда применять активные методы обучения в тренинге
- Особенности конструирования сценариев тренингов
- Как избежать типичных ошибок создания тренинга
Блок 6. Организации обучения
- Проведение предтренинговой работы: разработка и согласование тренинга
- Возможные риски и «подводные камни»
- Способы выявления потребности в обучении
- Как подготовить портфель программ обучения
- Планирование посттренингового сопровождения
- Методы оценки эффективности обучения
Блок 7. Стратегия работы с разными типами участников тренинга
- Четыре типа участников тренинга и как с ними взаимодействовать
- Потребности различных участников в процессе обучения
- Как мотивировать участников тренинга
- Ключевые ошибки в работе с разными типами участников
- Как корректировать свои действия на тренинге, в зависимости от состава и поведения группы
Блок 8. Профессиональные навыки бизнес-тренера
- Как реагировать и отвечать на каверзные вопросы аудитории
- Эмоциональная компетентность бизнес-тренера
- Как реагировать на критику и сохранять спокойствие
- Как оставаться убедительным и уверенным в себе в любых ситуациях
- Техники саморегуляции для тренера