ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА

Наставничество — это процесс, при котором более опытный и знающий человек (наставник) предоставляет руководство, поддержку и ресурсы для развития и успеха менее опытного человека (наставляемого).

🔹 Виды наставничества:

1) Профессиональное наставничество (помощь в освоении профессии, развитие карьеры, адаптация в новом коллективе или компании).
2) Академическое наставничество (поддержка студентов или молодых исследователей, помощь в выборе направления обучения, научной деятельности).
3) Личностное наставничество (работа над целями, самооценкой, уверенностью в себе, поиск жизненного пути, развитие soft skills).
4) Психологическое наставничество

🔹 Цели наставничества

  • Передача знаний и опыта и повышение мотивации и вовлечённости.
  • Формирование лидерских качеств и ускоренная адаптация в новых условиях.
  • Развитие навыков принятия решений и создание культуры развития в организации.

🔹 Качества хорошего наставника

  • Эмпатия и умение слушать.
  • Опыт и компетентность в своей области.
  • Открытость и готовность делиться знаниями.
  • Терпение и способность видеть потенциал в другом.
  • Честность и конструктивная обратная связь.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Цель: обучение инструментам наставничества, необходимым для эффективной передачи профессиональных навыков и компетенций

Целевая аудитория: специалисты, занимающиеся обучением на рабочем месте

Результаты участников:

  • Изучат основные закономерности обучения взрослых и научатся применять на практике
  • Научатся самостоятельно разрабатывать план работы наставника и ставить учебные задачи для конкретной ситуации
  • Изучат способы управления адаптацией стажеров
  • Научатся измерять уровень лояльности (свой и стажера) и отрабатывать нелояльные высказывания
  • Освоят технику Tell-Show-Do и отработают её в кейсовых заданиях
  • Овладеют навыками подачи, поддерживающей и корректирующей обратной связи
  • Определят зоны своего ближайшего развития

По результатам обучения участникам будут выданы материалы по пройденному курсу, которые помогут внедрить и использовать систему наставничества на рабочем участке

Форма и методы проведения обучения:

  • практические упражнения
  • ролевые игры
  • ситуационные задачи
  • групповые дискуссии
  • работа в мини-группах
  • коррекционная работа

Продолжительность: 16 академических часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Блок 1. Наставничество. Основные понятия

  1. Понятие «наставник», «наставничество».
  2. Наставничество как технологический процесс. Цели и области применения наставничества.
  3. Ценность и значимость наставничества.

Блок 2. Цикл наставничества

  1. Этапы наставничества.
  2. Цикл наставничества. Цели и образ результата на каждом этапе.
  3. План-график наставничества. Правила составления.

Блок 3. Мотивация

  1. Самомотивация на наставничество.
  2. Внутренние и внешние барьеры, риски.
  3. Мотивация стажеров, особенности обучения взрослых.

Блок 4. Лидерство

  1. Лидерская позиция наставника.
  2. Стили лидерства и их применение.
  3. Ситуационное руководство.

Блок 5. Методология обучения в наставничестве

  1. Цикл Д.Колба.
  2. Законы и ловушки обучения.
  3. Техника Tell-Show-Do.
  4. Техника SMART в обучении.
  5. Грамотный инструктаж и принцип наглядности.

Блок 6. Умение взаимодействовать

  1. Вступление в контакт.
  2. Адаптация новых сотрудников
  3. Индикаторы сотрудника, не прошедшего адаптацию.
  4. Цели адаптации и действия наставника.
  5. Уровни лояльности наставника.
  6. Отработка нелояльных высказываний.

Блок 7. Контроль и обратная связь в процессе наставничества

  1. Разные виды контроля и их применение.
  2. Структура и принципы обратной связи.
  3. Корректирующая обратная связь.
  4. Поддерживающая обратная связь.
ОСТАВЬТЕ ВАШИ ДАННЫЕ И МЫ ПРИШЛЕМ ВАМ ПРОГРАММУ!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

логотип