МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Мотивация персонала — это процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации с учетом их личных интересов. Эффективная мотивация помогает повысить производительность труда, улучшить качество работы, снизить текучесть кадров и создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Основные виды мотивации:
1. Материальная (внешняя) мотивация. Связана с получением денежного или иного материального вознаграждения за труд. Заработная плата. Премии и бонусы
Дивиденды, участие в прибыли компании. Надбавки за стаж, квалификацию, вредные условия труда. Социальный пакет (медицинская страховка, обучение, питание, спортзал и др.)
2. Нематериальная (внутренняя) мотивация. Обусловлена удовлетворенностью от самой работы, личностным ростом, признанием, значимостью выполняемых задач. Признание и похвала. Возможности карьерного роста. Интересная и значимая работа. Участие в принятии решений. Гибкий график работы. Баланс между работой и личной жизнью. Обратная связь и развитие.

Теории мотивации персонала:
1. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу. Человек имеет пять уровней потребностей: Физиологические, Безопасность, Социальные (принадлежность), Уважение, Самореализация. Работник будет мотивирован на более высокий уровень только после удовлетворения предыдущего.
2. Теория "мотиваторов и гигиенических факторов" Фредерика Херцберга. Гигиенические факторы: зарплата, условия труда, политика компании – не мотивируют, но могут вызвать недовольство. Мотиваторы: признание, ответственность, рост – действительно повышают мотивацию.
3. Теория ожидания Виктора Врума. Мотивация зависит от того, насколько человек верит: что его усилия приведут к хорошему результату, что этот результат будет вознагражден, что вознаграждение ему нужно.

Рекомендации по повышению мотивации сотрудников:

  • Индивидуальный подход – разные люди мотивируются по-разному.
  • Четкие цели и ожидания – сотрудник должен понимать, чего от него ждут.
  • Обратная связь – регулярные встречи один на один, конструктивная критика и похвала.
  • Развитие и обучение – предоставление возможностей для роста.
  • Справедливое вознаграждение – соответствие оплаты труда объему и качеству работы.
  • Признание заслуг – публичное одобрение усиливает желание работать лучше.
  • Корпоративный дух – мероприятия, командообразование, совместный отдых.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Цель:  развитие управленческих компетенции руководителей в области мотивации своих сотрудников.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТНИКОВ:

  • Расширят представление о мотивации и повысят уровень профессиональных знаний.
  • Научатся выявлять потребности своих подчиненных и выработают план действий по работе с ними.
  • Узнают виды демотиваторов в работе.
  • Научатся распознавать мотивы сотрудников и работать с ними.
  • Освоят техники и методики, позволяющие повысить вовлеченность персонала.
  • Научатся управлять личной мотивацией.
  • Сформируют банк инструментов нематериальной мотивации.
  • Научатся использовать технологию мотивирующей обратной связи в работе с персоналом.

Для кого будет полезно:

  • Руководители подразделений, отделов, департаментов (среднее звено управления), которые заинтересованы в развитии своих управленческих навыков.
  • Руководители, которые хотят систематизировать и расширить свой спектр практических инструментов управления подчиненными.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Блок 1. Знакомство и самодиагностика
1. Знакомство участников с тренером и программой обучения.
2. Выявление ожиданий участников.
3. Определение правил работы в группе.
4. Основные функции руководителя. Управленческий цикл.
5. Методы самодиагностики

Блок 2. Мотивация персонала
1. Понятия мотивации и стимулирования. Ключевые отличия. Понятия: потребность, мотив, стимул.
2. Роль руководителя и его основные задачи при воздействии на мотивацию сотрудников.
3. Виды стимулирования. Пирамида Маслоу. Обмен опытом. Методы выявления потребностей подчиненных и выработка плана действий по влиянию на них.
4. Типология личности: направленность на себя, на других, на дело. Соотношение затраты/выгода при вовлечении подчиненных в задачу. Умение вовлекать подчиненного в выполнение задачи, учитывая его направленность личности.
5. Матрица «Хочу/Могу». Тактика работы с подчиненными с разным уровнем опыта и мотивации.
6. Пять ключевых демотиваторов сотрудников и влияние руководителя на них. Теория мотивации Герцберга: гигиенические и мотивирующие факторы.
7. Три мифа про мотивацию сотрудников.
8. Подведение итогов обучения и обратная связь тренеру.

ОСТАВЬТЕ ВАШИ ДАННЫЕ И МЫ ПРИШЛЕМ ВАМ ПРОГРАММУ!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

логотип