Цель: развитие личного креативного потенциала, креативного мышления и приобретение нестандартного, творческого подхода к решению профессиональных задач.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТНИКОВ:
Форма и методы проведения обучения:
Блок 1. Вводная часть
1. Знакомство и приветствие.
2. Представление тренера.
3. Знакомство с участниками.
4. Цели и задачи тренинга.
5. Регламент работы.
Блок 2. Воображение и креативность
1. Воображение и фантазия. Воображение и креативность. Причины включения воображения. Виды воображения.
2. Этапы креативного процесса.
3. Приемы развития воображения. Аглютинация. Гиперболизация. Акцентирование. Типизация.
Блок 3. Параметры креативности и устранение барьеров креативности.
1. Параметры креативности Дж. Гилфорда. Понятие беглости, гибкости, оригинальности.
2. Барьеры креативности. Устранение барьеров креативности. Репэрентинг. Ролевое состояние. Игра. Правила, снимающие барьеры креативности.
Блок 4. Техники выработки креативных решений.
1. Метод креативности «Ассоциирование», «Аналогии»
2. Метод «Инверсия»
3. Метод «Мозговой штурм» Алекса Осборна. Обратный мозговой штурм. Правила мозгового штурма.
4. Метод «Пинг-понг»
5. Метод «Экспресс-свидание»
6. Метод «Визуализация»
7. Метод «Стратегия Уолта Диснея»
8. Метод «Фокальных объектов» Ф. Кунце (Метод каталога, Метод случайных объектов).
9. Выполнение проекта на тему организации с самостоятельным выбором метода креативности.
10. Рефлексия, подведение итогов.