В бухгалтерском учете выделяют три основных вида учета , которые в совокупности обеспечивают полноту и достоверность информации о финансово-хозяйственной деятельности организации:
1. Инвентарный учёт (материальный учёт)
Описание: Учет конкретных материальных ценностей, находящихся на предприятии.
Объекты учета: товарно-материальные запасы, готовая продукция, основные средства и др.
Задача: Обеспечить сохранность имущества, контроль за его наличием и движением.
Методы: Инвентаризация, документация, калькуляция.
2. Денежный учёт (стоимостной учёт)
Описание: Отражение всех хозяйственных операций в денежном выражении.
Объекты учета: денежные средства, расчеты с контрагентами, доходы, расходы и т.д.
Задача: Контроль за поступлением и расходованием денежных средств, формирование финансовой отчетности.
Методы: двойная запись, счета, оценка, калькуляция, документация, инвентаризация, кассовая книга и др.
3. Учет рабочего времени (трудовой учет)
Описание: Учет рабочего времени сотрудников и затрат труда.
Объекты учета: отработанное время, простои, оплата труда.
Задача: Контроль за эффективностью использования трудовых ресурсов и начисление заработной платы.
Методы: табель учета рабочего времени, расчет заработной платы, нормирование труда.
Взаимосвязь видов учета:
Эти три вида учёта тесно связаны между собой:
Цель: освоение знаний по разным видам учета.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТНИКОВ: