Продолжительность
16 ак. часов
Тренер/тренера:

Создание и развитие интернет-магазина

Тренинг для:

  • Руководителей действующих интернет-магазинов;
  • Руководителей розничных подразделений, планирующих создание новых каналов продаж в интернете;
  • Директоров по продажам, желающих оптимизировать существующие бизнес-процессы, штатную структуру, провести реорганизацию каналов продаж;
  • Предпринимателей, планирующих создание интернет-магазина;
  • Предпринимателей, желающих повысить продажи действующего интернет-магазина.

Результаты участников:

  • Знание этапов создания интернет-магазина «с нуля».
  • Практические материалы по организации технологической платформы.
  • Навыки бизнес-планирования.
  • Навыки построения эффективных рекламных кампаний в сети Интернет.
  • Понимание принципов формирования команды интернет-магазина, построения оптимальной штатной структуры.
  • Возможность использовать практический опыт ведущих интернет-магазинов.
  • Навык стратегического планирования развития интернет – магазина.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Ключевые аспекты интернет-бизнеса

  • Три кита интернет-бизнеса: Покупатель – Поставщик — Сервис.
  • Особенности Интернета как бизнес-среды.
  • Сравнение on-line и off-line торговли.

Портрет современного покупателя

  • Определение целевой аудитории.
  • Типы покупателей.
  • Анализ покупателей по сегментам.
  • Анализ покупателей по лестнице лояльности.
  • Существуют ли различия между интернет-аудиторией и розничной аудиторией?
  • Модель поведения современного покупателя при планировании и совершении покупки.
  • Установка связи через максимально удобный канал получения информации.
  • Анализ информации (контента) пользователей и продавцов.
  • Производство контента покупателем в виде запросов.
  • Принятие решения на основании рекомендаций и информации из интернета.
  • Клиенты совершают покупки, используя максимально удобный канал продаж.

Выбор отрасли интернет-магазина

  • Специфика продажи в интернете различных товарных групп на практике.
  • Fashion.
  • Бытовая техника и электроника.
  • Мебель и товары для дома.
  • Аптечные товары и медтехника.
  • Детские товары.
  • Подарки, сувениры, книги.
  • Продукты питания.
  • Косметика и парфюмерия.
  • Ювелирные украшения.
  • Строительные материалы.
  • Сегментирование товара.
  • Упаковка товара.
  • Создание уникального товарного предложения.

Работа с поставщиками товаров и услуг

  • Критерии оценки поставщиков.
  • Схемы работы с поставщиками.
  • Модели организации склада.
  • Практические примеры организации работы с поставщиками.

Модели создания интернет-магазина

  • Создание интернет-магазина на основе существующей розничной инфраструктуры.
  • Создание инфраструктуры on-line торговли «с нуля».

Маркетинг

  • Название интернет-магазина.
  • Выбор доменного имени.
  • Анализ конкурентов.
  • Позиционирование и конкурентные преимущества.
  • Рекламные инструменты.
  • SEO-продвижение. SEO собственными силами – плюсы и минусы.
  • Копирайтинг.
  • E-mail-маркетинг.
  • SMM (social media marketing) и SMO (social media optimization).
  • Акции и распродажи.
  • CRM (Customers Relationship Management).
  • Сайты-консолидаторы (Яндекс Маркет и др.)

Бюджетирование

  • Ключевые показатели эффективности интернет-магазина.
  • Структура бюджета: доходные и затратные статьи.
  • Практические кейсы по увеличению доходов и сокращению затрат.
  • Расчет окупаемости интернет-магазина.

Организационная структура

  • Создание организационной структуры интернет-магазина на основе имеющейся розничной структуры.
  • Службы интернет-магазина.
  • Эффективное формирование команды.
  • Практические примеры организации структурных подразделений интернет-торговли.

Бизнес-процессы интернет-магазина, как поддерживать высокий уровень сервиса

  • Процессный подход.
  • Планирование, управление, контроль.
  • Каталог товаров: создание и актуализация.
  • Товарные запасы: контроль наличия товаров на складах.
  • Доставка.
  • Упаковка.
  • Организация пунктов самовывоза.
  • Call-центр.
  • Управление IT-инфраструктурой интернет-магазина.

Мотивационные схемы

  • Ориентация на результат.
  • Особенности построения мотивационных схем при взаимодействии двух или более подразделений.
  • Практические примеры организации мотивационных схем.

Технологическая платформа для создания интернет-магазина

  • Критерии выбора технологической платформы.
  • Обзор платных и бесплатных CMS, плюсы и минусы.
  • Обзор систем on-line оплаты.
  • Функциональные возможности, без которых невозможен современный интернет-магазин.

Секреты удобства интернет-магазина: дизайн и юзабилити

  • Каталог товаров.
  • Карточка товара.
  • Навигация.
  • Структура фильтров и поиск.
  • Оформление заказа и корзина покупок.
  • Цветовое решение.
  • Организация upsell и cross-sale.