Продолжительность
16 ак. часов
Тренер/тренера:
Создание и развитие интернет-магазина
Тренинг для:
- Руководителей действующих интернет-магазинов;
- Руководителей розничных подразделений, планирующих создание новых каналов продаж в интернете;
- Директоров по продажам, желающих оптимизировать существующие бизнес-процессы, штатную структуру, провести реорганизацию каналов продаж;
- Предпринимателей, планирующих создание интернет-магазина;
- Предпринимателей, желающих повысить продажи действующего интернет-магазина.
Результаты участников:
- Знание этапов создания интернет-магазина «с нуля».
- Практические материалы по организации технологической платформы.
- Навыки бизнес-планирования.
- Навыки построения эффективных рекламных кампаний в сети Интернет.
- Понимание принципов формирования команды интернет-магазина, построения оптимальной штатной структуры.
- Возможность использовать практический опыт ведущих интернет-магазинов.
- Навык стратегического планирования развития интернет – магазина.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ключевые аспекты интернет-бизнеса
- Три кита интернет-бизнеса: Покупатель – Поставщик — Сервис.
- Особенности Интернета как бизнес-среды.
- Сравнение on-line и off-line торговли.
Портрет современного покупателя
- Определение целевой аудитории.
- Типы покупателей.
- Анализ покупателей по сегментам.
- Анализ покупателей по лестнице лояльности.
- Существуют ли различия между интернет-аудиторией и розничной аудиторией?
- Модель поведения современного покупателя при планировании и совершении покупки.
- Установка связи через максимально удобный канал получения информации.
- Анализ информации (контента) пользователей и продавцов.
- Производство контента покупателем в виде запросов.
- Принятие решения на основании рекомендаций и информации из интернета.
- Клиенты совершают покупки, используя максимально удобный канал продаж.
Выбор отрасли интернет-магазина
- Специфика продажи в интернете различных товарных групп на практике.
- Fashion.
- Бытовая техника и электроника.
- Мебель и товары для дома.
- Аптечные товары и медтехника.
- Детские товары.
- Подарки, сувениры, книги.
- Продукты питания.
- Косметика и парфюмерия.
- Ювелирные украшения.
- Строительные материалы.
- Сегментирование товара.
- Упаковка товара.
- Создание уникального товарного предложения.
Работа с поставщиками товаров и услуг
- Критерии оценки поставщиков.
- Схемы работы с поставщиками.
- Модели организации склада.
- Практические примеры организации работы с поставщиками.
Модели создания интернет-магазина
- Создание интернет-магазина на основе существующей розничной инфраструктуры.
- Создание инфраструктуры on-line торговли «с нуля».
Маркетинг
- Название интернет-магазина.
- Выбор доменного имени.
- Анализ конкурентов.
- Позиционирование и конкурентные преимущества.
- Рекламные инструменты.
- SEO-продвижение. SEO собственными силами – плюсы и минусы.
- Копирайтинг.
- E-mail-маркетинг.
- SMM (social media marketing) и SMO (social media optimization).
- Акции и распродажи.
- CRM (Customers Relationship Management).
- Сайты-консолидаторы (Яндекс Маркет и др.)
Бюджетирование
- Ключевые показатели эффективности интернет-магазина.
- Структура бюджета: доходные и затратные статьи.
- Практические кейсы по увеличению доходов и сокращению затрат.
- Расчет окупаемости интернет-магазина.
Организационная структура
- Создание организационной структуры интернет-магазина на основе имеющейся розничной структуры.
- Службы интернет-магазина.
- Эффективное формирование команды.
- Практические примеры организации структурных подразделений интернет-торговли.
Бизнес-процессы интернет-магазина, как поддерживать высокий уровень сервиса
- Процессный подход.
- Планирование, управление, контроль.
- Каталог товаров: создание и актуализация.
- Товарные запасы: контроль наличия товаров на складах.
- Доставка.
- Упаковка.
- Организация пунктов самовывоза.
- Call-центр.
- Управление IT-инфраструктурой интернет-магазина.
Мотивационные схемы
- Ориентация на результат.
- Особенности построения мотивационных схем при взаимодействии двух или более подразделений.
- Практические примеры организации мотивационных схем.
Технологическая платформа для создания интернет-магазина
- Критерии выбора технологической платформы.
- Обзор платных и бесплатных CMS, плюсы и минусы.
- Обзор систем on-line оплаты.
- Функциональные возможности, без которых невозможен современный интернет-магазин.
Секреты удобства интернет-магазина: дизайн и юзабилити
- Каталог товаров.
- Карточка товара.
- Навигация.
- Структура фильтров и поиск.
- Оформление заказа и корзина покупок.
- Цветовое решение.
- Организация upsell и cross-sale.