Решения и делегирование полномочий

Цель:

  • Научить применять методы решения проблем в различных областях профессиональной деятельности и развить навыки делегирований полномочий.

Результаты участников:

  • Научатся делегировать задачу подчиненному, мотивировать его на достижение результата.
  • Смогут оценить свои выгоды от делегирования задач.
  • Определят какие задачи можно, а какие нельзя делегировать своим подчиненным.
  • Выработают план действий по преодолению своих барьеров к делегированию.
  • Осознают виды и типы проблем, их классификации.
  • Изучат методики, которые помогут диагностировать проблемные точки в организации, в собственной работе и в работе сотрудников.
  • Обучатся методам трансформации проблемы в задачу.
  • Научатся содержательному анализу проблемы и поиску необходимых ресурсов для её решения.
  • Научатся классифицировать проблему и находить способы её решения по сигнальным точкам.
  • Осознают виды и принципы принятия управленческих решений в организации на разных этапах бизнес процесса.
  • Отработают этапы «запуска» управленческого решения, направленного на повышение эффективности работы.

Форма и методы проведения обучения:

  • практические упражнения
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • ситуационные задачи
  • групповые дискуссии
  •  работа в мини-группах
  • коррекционная работа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Блок 1. Делегирование задач и полномочий
1. Понятие «делегирование». Делегирование задач, ответственности, полномочий.
2. Отличие функциональной задачи от делегированной. Смысл применения делегирования: выигрыш руководителя, подчиненного, компании.
3. Определение готовности к делегированию: шесть вопросов по делегированию. Какие задачи можно и нельзя делегировать.
4. Алгоритм делегирования задач. Значение мотивации исполнителя при делегировании.

Блок 2. Решение задач и проблем
1. Понятие «проблема». Виды и типы проблем, их классификации.
2. Методы и методики диагностики проблемных зон. Определение проблемных точек в организации. Диагностика проблемных зон в собственной работе. Диагностика проблемных участков в работе сотрудников.
3. Техники выявления проблем разного уровня. Классификация проблем. Проблемы организации в целом. Управленческие проблемы. Проблемы сотрудников.
4. Проблемы сотрудников: неэффективное распределение рабочего времени, снижение мотивации, эмоциональное выгорание (автоматизированные действия, монотонность работы и т.п.), влияние личных нерешенных проблем на производительность труда, межличностные конфликты (горизонтальные, вертикальные).
5.Методы трансформации проблемы в задачу.
6. Содержательный анализ проблем и поиск необходимых ресурсов для её решения (Окно Джохари, SWOT-анализ, анализ необходимых знаний и навыков).
7. Поиск решения проблем. Поиски решений в ситуации ограниченного времени, ограниченных ресурсов, ограниченной информации, противоречивых целей.
8. Способы нахождения решений в сигнальных точках.
9. Техники анализа проблемы. Методы решения проблем. Методы поиска проблемы.
10. Анализ пользы от решения проблемы. Методы определения необходимых ресурсов от среды и собственных ресурсов. Техники активации внутренних резервов для решения проблемы

Блок 3. Принципы принятия эффективных решений
1. Принцип системности.
2. Принцип стандартизации.
3. Принцип оптимальной информированности.
4. Принцип автоматизма реализации управленческих решений.
5. Принцип учета вероятных последствий.
6. Принцип свободы выбора.
7. Принцип творчества.
8. Принцип ответственности.
9. Принцип соразмерности прав и ответственности.
10. Принцип своевременности.
11. Принцип единства единоначалия и коллегиальности.
12. Принцип соучастия.

Блок 4. Принятие решений и решение проблем в управлении
1. Виды решений. Решения уверенности, решении риски и решения неуверенности. Единоличные и коллегиальные решения. Бинарные и многовариантные решения (Л. Планкетт и Г. Хейл).
2. Группы методов принятия решений: 1) общие методы принятия решений; 2) групповые методы принятия решения; 3) методы воздействия на принятие решений.
3. Технологии принятия решений: 1) общие технологии решения проблем; 2) общая процедура принятия решений; 3) процедура принятия групповых решений.
4. Факторы, влияющие на процесс принятия решения. Информационные факторы. Мотивационные факторы. Характерологические факторы. Технологические факторы.
5. Пять стадий решения проблем (М. Вудкок и Д. Френсис) 1) изучение проблемы; 2) выработка идей; 3) отсев примененных идей; 4) планирование нововведений; 5) обратная связь и анализ.
6. Уровни принятия управленческих решений (М. Вудкок и Д. Френсис): рутинный, селективный, адаптационный и инновационный уровни
7. Семь шагов принятия решений.
8. Шаг первый — настройка.
9. Шаг второй — цели.
10. Шаг третий — критерий успеха.
11. Шаг четвертый — информация.
12. Шаг пятый — планирование
13. Шаг шестой — действия.
14. Шаг седьмой — анализ действий для их улучшения.
15. Шаги в процессе принятия управленческого решения: 1) постановка цели решения; 2) установление критериев решения; 3) разделение критериев; 4) выработка альтернатив; 5) сравнение альтернатив; 6) определение риска; 7) оценка риска; 8) принятие решения.
16. Психологические условия, улучшающие процесс принятия решения
17. Закономерности, влияющие на процесс принятия решения (закон причастности, закон бегущего человека и т.д.)

Блок 5. Ключевые навыки руководителя, необходимые при принятии решения
1. Внутренняя и внешняя стратегии при принятии решений руководителя.
2. Типов принятия решений в зависимости от сочетания таких психологических качеств, как продуктивность мышления и его критичность.
3. Решительность (способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности).
4. Четыре ценностные ориентации субъекта (отдельного человека, группы): на дело, на других, на вышестоящего руководителя, на себя.

Программу обучения мы готовим индивидуально для каждой компании, для этого оставьте заявку на нашем сайте.