Продолжительность
8 или 16 ак. часов
Тренер/тренера:

Деловая игра » Я-бухгалтер»

Цели:

  • Усовершенствовать знания финансовой, налоговой и бухгалтерской отчетности для повышения эффективности управления предприятием.
  • Приобрести дополнительные теоретические знания и практические навыки работы с учетом текущих требований, норм и правил бухгалтерского учета и налогообложения.
  • Определить зоны профессионального роста и области повышения своих компетенций.

Целевая аудитория: бухгалтеры

Результаты участников:

  • новое в регулировании бухгалтерской профессии: роль профессиональных стандартов;
  • проведение обязательного аудита, санкции за не проведение аудита;
  • нарушения в бухгалтерском учете и отчетности;
  • проекты новых Федеральных Стандартов Бухгалтерского Учета: порядок введения в действие, основные изменения с действующими ПБУ, рекомендации по практическому применению.
  • Узнают порядок проведения инвентаризации, оформления результатов и их отражения на счетах бухгалтерского учета, инвентаризацию расчетов и иных активов и обязательств.
  • Усовершенствуют навыки порядка оформления первичных учетных документов, счетов-фактур
  • Отработают навыки ведения бухгалтерского учета на практических упражнениях.
  • Разовьют навыки оценки профессиональной деятельности бухгалтера

Форма и методы проведения обучения:

  • практические упражнения
  • коррекционная работа
  • деловые игры
  • ролевые игры
  • ситуационные задачи
  • дискуссии

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Блок 1. Знакомство и сбор ожиданий участников.

Упражнение «Приятно познакомиться»
Цель: знакомство участников друг с другом, создание доброжелательной рабочей атмосферы

Упражнение «Мои ожидания»
Цель: собрать ожидания участников с целью повышения эффективности обучения и определения основных трудностей, с которыми сталкиваются участники в своей работе

Блок 2. Порядок оформления первичных учетных документов, счетов-фактур.

Лекционная часть:

1. Порядок оформления первичных учетных документов, счетов-фактур.

2. Чтобы без проблем учесть при налогообложении прибыли затраты, которые подтверждены первичными документами (п. 1 ст. 252 НК РФ), важно учитывать рекомендации Минфина России по их заполнению. Электронная первичка.

Деловая игра «Продать неликвид»
Цель: определение своих личностных качеств, проявляющихся в профессии.

Упражнение к игре: «Продажа»
Цель: отработать навыки составления счетов-фактур в системе продавец-покупатель.

Упражнение к игре: «Найти ошибку в первичных документах»
Цель: отработать навык понимания правильности заполнения первичных документов; найти проблемные места и опасные ошибки.

Блок 3. Инвентаризация.

Лекционная часть:

1. Инвентаризация порядок проведения.
2. Оформления результатов.
3. Отражения на счетах бухгалтерского учета.
4. Инвентаризация расчетов и иных активов и обязательств. 

Компаниям безопаснее ежегодно проводить инвентаризацию имущества. Ведь ее результаты — достойные аргументы реальности и обоснованности многих сделок.

Деловая игра «Слова, углы, кроссворды, карточки»
Цель: определить зоны своей компетентности и зоны, требующие дальнейшего развития; проработать эффективность работы и учета на складе.

Блок 4. Новое и стандарты. Аудит

Ролевая игра «Ошибка в балансе»
Цель: развить навык нахождения ошибок в балансе.

Лекционная часть:

1. Новое в регулировании бухгалтерской профессии: роль профессиональных стандартов.
Профессиональный стандарт обязателен для бухгалтера? Как он влияет на оплату труда? Что делать, если квалификация сотрудника не соответствует профстандарту?

2. Проведение обязательного аудита, санкции за не проведение аудита, случаи, когда компании должны провести обязательный аудит бухгалтерской отчетности.

3. Нарушения в бухгалтерском учете и отчетности.

Стало больше нарушений, которые считают грубыми, а штрафы за них увеличились. Кроме того, за повторное нарушение могут не только оштрафовать, но и дисквалифицировать директора или главбуха. Такие поправки в КоАП РФ внес Федеральный закон от 30.03.16 № 77-ФЗ, который вступил в силу 10 апреля.

4. Проекты новых Федеральных Стандартов Бухгалтерского Учета: порядок введения в действие, основные изменения с действующими ПБУ, рекомендации по практическому применению. 

Отдельные ПБУ заменят на новые федеральные стандарты бухучета. Когда вступят в силу новые ФСБУ, как это повлияет на работу бухгалтеров и к каким еще переменам готовиться уже сейчас.

Блок 5. Подведение итогов.

Упражнение «Мой профиль бухгалтера»
Цель: самодиагностика профессиональной области «Я-бухгалтер»

Упражнение «Итоги»
Цель: определить насколько ожидания участников оправдались в ходе обучения, узнать планы на дальнейшее саморазвитие и обучение.