Цель:
Результаты участников:
Форма и методы проведения обучения:
Блок 1. Знакомство
1. Знакомство и приветствие.
2. Представление тренера.
3. Знакомство с участниками.
4. Цели и задачи тренинга, регламент работы.
5. Сбор ожиданий участников.
Блок 2. Эффективная коммуникация.
1. Понятие «коммуникация». Эффективная и неэффективная коммуникация. Трудности и барьеры коммуникации.
2. Деловое общение. Кодекс делового общения. Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Метасообщения.
3. Компоненты эффективной коммуникации. Схема коммуникации — схема передачи информации. Личность говорящего (апперцепция, установки).
4. Установление зрительного контакта. Эффект первого впечатления. Критерии формирования первого впечатления. Произвести первое впечатление и определить готовность слушать собеседника. Роль невербальной стороны при коммуникации. Оптимальная дистанция.
5. Цель коммуникации. Умение достигать коммуникационной цели. Обозначение цели коммуникации.
6. Правила правильной переработки текста и сообщения. Схема потери информации. Количество пунктов для запоминания. Обратная связь. Завершение контакта.
7. Умение слушать и слышать. Техники слушания. Навык задавания вопросов. Умение давать распоряжения. Речевые конструкции и ошибки в коммуникации.
8. Виды высказываний. Понимающие и агрессивные высказывания. Нейтрализация агрессивных высказываний собеседника. Правила конструктивных высказываний.
9. Подведение итогов. Сбор обратной связи от участников тренинга.