Продолжительность
8 или 16 ак. часов

Эффективная коммуникация

Цель:

  • Развить компетентность участников в эффективной коммуникации.

Результаты участников:

  • Изучат основные компоненты эффективной коммуникации.
  • Сформируют навыки передачи информации.
  • Освоят техники воздействия на собеседника посредством речевых конструкций.
  • Научатся четко и ясно формулировать свои мысли, избегать затруднений при формулировании инструкций, распоряжений и просьб.
  • Освоят приемы конструктивной коммуникации.
  • Научатся достигать целей коммуникации.
  • Освоят техники эффективной коммуникации.

Форма и методы проведения обучения:

  • Практические упражнения
  • Ролевые игры
  • Деловые игры
  • Ситуационные задачи
  • Групповые дискуссии
  • Работа в мини-группах
  • Коррекционная работа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Блок 1. Знакомство
1. Знакомство и приветствие.
2. Представление тренера.
3. Знакомство с участниками.
4. Цели и задачи тренинга, регламент работы.
5. Сбор ожиданий участников.

Блок 2. Эффективная коммуникация.
1. Понятие «коммуникация». Эффективная и неэффективная коммуникация. Трудности и барьеры коммуникации.
2. Деловое общение. Кодекс делового общения. Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Метасообщения.
3. Компоненты эффективной коммуникации. Схема коммуникации — схема передачи информации. Личность говорящего (апперцепция, установки).
4. Установление зрительного контакта. Эффект первого впечатления. Критерии формирования первого впечатления. Произвести первое впечатление и определить готовность слушать собеседника. Роль невербальной стороны при коммуникации. Оптимальная дистанция.
5. Цель коммуникации. Умение достигать коммуникационной цели. Обозначение цели коммуникации.
6. Правила правильной переработки текста и сообщения. Схема потери информации. Количество пунктов для запоминания. Обратная связь. Завершение контакта.
7. Умение слушать и слышать. Техники слушания. Навык задавания вопросов. Умение давать распоряжения. Речевые конструкции и ошибки в коммуникации.
8. Виды высказываний. Понимающие и агрессивные высказывания. Нейтрализация агрессивных высказываний собеседника. Правила конструктивных высказываний.
9. Подведение итогов. Сбор обратной связи от участников тренинга.

Программу обучения мы готовим индивидуально для каждой компании, для этого оставьте заявку на нашем сайте.