Оценка в ходе деятельности | Оценка компетенций и эффективности сотрудников
Оценка в ходе деятельности – это метод оценки персонала, который направлен на изучение сотрудников во время осуществления их профессиональной деятельности, анализ результатов их деятельности.
Для того, чтобы грамотно выстроить оценку персонала в ходе деятельности необходимо определить те компетенции, которые будут оцениваться.
Выделяют два вида компетенций:
1. Soft skills – оценка коммуникативных и личностных компетенций.
2. Hard skills – оценка профессиональных компетенций.
После определения вида оцениваемых компетенций разрабатываются показатели, по которым будут оценивать сотрудников. Оценка в ходе деятельности позволяет оценить соответствие реального поведения сотрудника с идеальной моделью осуществления деятельности.
Оценки в ходе деятельности позволяет эксперту выяснить ряд аспектов об оцениваемом сотруднике:
- Как сотрудник представляет цель деятельности (точность определения целей деятельности, реалистичность поставленных целей)
- Как осуществляется процесс деятельности сотрудником (уровень развития ключевых навыков сотрудника).
- Какой результат деятельности выдает сотрудник (качество итогового результата, количественные показатели, насколько удается выполнить поставленный план).
Оценка в ходе деятельности осуществляется экспертом при помощи наблюдения. Непосредственное наблюдение за ходом деятельности дает возможность оценить сотрудника, проанализировать сильные и слабые стороны сотрудника, определить уровень его профессионализма в рамках сформированных умений и навыков.
В рамках данного метода применяется анализ продуктов деятельности. Это количественно-качественное изучение продуктов профессиональной деятельности оцениваемых сотрудников. Количественные показатели результативности деятельности зачастую берутся с привязкой к KPI (ключевые показатели эффективности). Одной из форм анализа документации является контент-анализ.
Варианты проведения метода Оценка в ходе деятельности:
- Анализ проведения совещаний, митингов (оценка руководящего состава)
- Анализ поведения сотрудников при взаимодействии с клиентами, партнерами (оценка сотрудников отдела продаж, отдела закупки, отдела по работе с клиентами)
- Анализ поведения при взаимодействии с коллегами, руководителями и подчиненными
- Анализ навыка взаимодействия с оборудованием, предметами, приборами, инструментами
- Анализ звонков и видеозаписей профессиональной деятельности сотрудников
Стоимость услуги рассчитывается индивидуально. Уточняйте у наших специалистов.