Оценка персонала

Оценка персонала проводится для определения уровня компетенций сотрудников. Персонал является основным фактором, напрямую влияющим на прибыльность организации не только в стремительно развивающихся городах таких как Москве, но и в других городах России. От качества и скорости работы сотрудников зависит эффективность работы компании. Проведение оценки персонала дает полное представление о профессиональных и психологических характеристиках сотрудников, их потенциале, отношения к труду и структуре их компетенций.

Оценка персонала организации осуществляется на разных этапах профессиональной деятельности.

ЦЕЛИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Процедура оценки персонала состоит из нескольких этапов:

         1. Подготовительный этап

По результатам, полученных в ходе оценки персонала составляется отчет, который содержит данные о соответствии уровня развития знаний, умений и навыков сотрудников занимаемым должностям, об особенностях их мотивации, об их социально-психологических характеристиках, о трудностях, возникающих на разных этапах профессиональной деятельности. Рекомендации, сформулированные в отчете, содержат план по развитию компетенций сотрудников, предлагается необходимый план дальнейшего развития.

ВЫБОР МЕТОДА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Выбор определенных методов и методик оценки персонала зависит от целей, поставленных перед проверкой деятельности работников. В качестве рабочих инструментов используют один или несколько методов оценки персонала:

НАЗВАНИЕ МЕТОДА ОПИСАНИЕ МЕТОДА ВАРИАНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
АНКЕТИРОВАНИЕ Метод сбора данных о сотрудниках, состоящий из ряда вопросов, направленных на выявление их профессиональных и личностных особенностей. Данный метод является подвидом метода беседы. Информацию об объекте оценки получают путем анкетирования самого сотрудника, его коллег, подчиненных, вышестоящих руководителей, клиентов и даже инверсторов и партнеров. Одним из вариантов оценки руководителей является «Метод 360» (разновидности 270, 540, 720); оценка линейного персонала — «Метод 180» градусов.
ИНТЕРВЬЮ Это подвид метода беседы, который предполагает непосредственное взаимодействие между людьми посредством задавания вопросов и ответов на них. Разновидностью метода является структурированное и неструктурированное интервью как руководителей, так и линейных сотрудников. Оценочное интервью – интервью, которое проводит руководитель со своим подчиненным. Цель интервью – это обсуждение результативности и уровня развития компетенций подчиненного, полученных в ходе его оценки другими методами; составление плана развития его компетенций на будущее. Полиграф – это разновидность интервью, которое проводится при использовании профессионального оборудования (полиграфа). В рамках данной процедуры можно достаточно точно определить достоверность ответов респондентов.
НАБЛЮДЕНИЕ Метод целенаправленного восприятия поведения сотрудников и регистрации их поведения на службе и вне работы. Метод наблюдения чаще всего при оценки персонала используют в форме «Оценки в ходе деятельности». Например, «Наблюдение за сотрудником в ходе выполнения им профессиональной деятельности», «Прослушивание записи телефонных звонков», «Просмотр видеозаписей деятельности сотрудника».
ЭКСПЕРИМЕНТ Метод изучения поведения сотрудников при выполнении своих функций на рабочем месте в управляемых экспертом условиях. Чаще всего для оценки персонала используются такие виды как «Тайный покупатель», «Тайный клиент», «Тайный гость» — ситуация активного вмешательства в деятельность сотрудников со стороны эксперта или его помощников.
ТЕСТИРОВАНИЕ Метод, который позволяет при помощи выполнении сотрудником ряда специальных заданий определить уровень его знаний, умений, навыков и способностей. Варианты тестов – тесты способностей, профессиональные тесты, личностные тесты
АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Количественно-качественный метод изучения продуктов профессиональной деятельности сотрудников. Одной из форм анализа документации является контент-анализ. Варианты использования данного метода — «Анализ записей телефонных звонков», «Анализ видеозаписи поведения сотрудников».
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ Этот метод предполагает активное взаимодействие между участниками и включение их в общий процесс Ведущим активным методом является тренинг – это метод, направленный на формирование знаний, умений и навыков в процессе взаимодействия участников. В ходе тренинга могут быть использованы методы дискуссии, деловые и ролевые игры, решение кейсов и т.д. В качестве ведущего метода, который включает в себя активные методы оценки персонала является Ассессмент-центр.

 

Проведение оценки персонала позволяет управлять процессом повышения эффективности организации в целом.

Заполните заявку и с Вами свяжется наш менеджер!