Цель:
- сформировать понимание основополагающих принципов проектного управления с возможностью дальнейшего использования конкретных техник в решении рабочих задач.
Результаты участников:
- Изучат модель управления проектом
- Научатся выстраивать алгоритм управления проектом от идеи до завершения
- Освоят разные инструменты управления проектом
- Изучат организационно-ролевую структуру проекта
- Сформируют навыки управления функциональными областями проекта
- Научатся составлять стратегическую карту проекта
- Отработают на практике приемы
Форма и методы проведения обучения:
- практические упражнения
- ролевые игры
- деловые игры
- ситуационные задачи
- групповые дискуссии
- работа в мини-группах
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Лидерство «PM = лидер без титула» – как влиять на изменения при отсутствии административных ресурсов.
- Методы сбора и анализа требований к решению.
- Когда нужны идеи: инструменты для поиска идей.
- Постановка задач, приоритезация, декомпозиция и другие инструменты проектного менеджера.
- Управление временем при ведении проекта.
- Составление стратегической Карты.
- Выстраивание эффективной операционной системы.
- Анализ эффективности внедренных изменений.
1. Знакомство и сбор ожиданий. Основные правила работы.
Упражнение «Знакомство»
Цель: создание доверительной атмосферы и настроя участников на работу
Упражнение «Мои ожидания»
Цель: определить ожидания участников
2. Лидерство — как вести за собой.
Упражнение «Найди общее и отличия лидера от руководителя»
Цель: введение в тему лидерства через обсуждение качеств лидера и руководителя, проверить уровень осведомленности группы по заданной теме.
Тест «Стили лидерства»
Цель: определить участниками какая стратегия ведения переговоров им свойственна больше.
Упражнение «Формула идеального лидерства»
Цель: повышение уровня знаний по стилям руководства и функциям лидера.
3. Стратегии влияния.
Упражнение «Какую стратегию выберешь ты?»
Цель: повышение уровня знаний по стратегиям влияния.
4. Методы анализа коренных причин.
Цель: повышения уровня знаний о методах выявления коренных причин: метод “5 почему” и диаграммы Ишикавы.
Упражнение: “Какой метод выбрать?”
Цель: отработать на практике новые методы и выбрать наиболее подходящий под текущие проекты.
5. Копилка идей и их ранжирование.
Цель: повышения уровня знаний о методах поиска и анализа идей: метод Киплинга, 4 элемента, метод фокальных объектов и метод аналогий.
Упражнение: “Какой метод выбрать?”
Цель: отработать на практике новые методы и выбрать наиболее подходящий под текущие проекты.
6. Основы управления временем.
Диагностика уровня знаний по заданной теме.
Упражнение «Как поместить в стакан Крупные предметы, чуть меньше и совсем песок»
Цель: определить участниками каким образом стоит заполнять временное пространство.
7. Делегирование – как инструмент управления временем.
Упражнение “Распределение мячей”
Цель: отработать на практике навык делегирования.
8. Постановка задач и приоритезация
Классификация задач.
Матрица Эзенхауэра
Цель: повысить уровень знаний о распределении дел по критериям «важности» и «срочности»
Постановка долгосрочных целей
Упражнение «Чего я хочу»
Цель: отработать на практике навык постановки долгосрочной цели и построения плана по ее реализации.
Диаграмма Ганта, как инструмент планирования.
Упражнение “Распределение целей”
Цель: отработать на практике навык планирования задач.
9. Стратегическая карта и операционная система.
Теоретический блок:
Цель: повысить уровень знаний о составление стратегической карты проекта и выстраивании операционной системы.
Упражнение: “Битва экспертов”
Цель: отработать навык создания стратегической карты и операционной системы проектов.
10. Анализ эффективности внедренных изменений.
Теоретический блок: повысить уровень знаний о ключевых компонентов оценки внедренных изменений.
Упражнение “Выбери лучшее”.
Цель: отработка умения оценивать эффективность текущего проекта.
Обобщение полученных знаний и подведение итогов.
Получение домашнего задания по пройденному материалу.
Проверка домашнего задания и анализ обратной связи.